Отели в Леви Рестораны и кафе в Леви Коттеджи в Леви Открытие сезона 2009 - в Леви уже идет снег! Новинки Леви в сезоне 07/08 перейти на форум

Открытие сезона в Леви

Автор: Fer даты поездки: 17.11.2007 - 02.12.2007

Для открытия горнолыжного сезона во второй половине ноября 2007 года мы выбрали Лапландию. Хотя погода пыталась воспротивиться этому: в Леви до начала ноября стояли плюсовые температуры, из-за чего был даже отменен первый этап горнолыжного кубка мира Levi World Cup. Но 9 ноября заработал первый подъемник на городском склоне, а мы, вооружившись визами и бронью в Hotelli Levitunturi, ранним утром 17 ноября выехали из Москвы.

Дорога до Питера была достаточно тяжелая, и у границы в Светогорске мы оказались лишь к 8 часам вечера. Гостиницу для ночевки мы забронировали уже на территории Финляндии — в отеле «Laatokan Portti» (http://www.laatokanportti.com), расположенном примерно в 50 км от Иматры. На границе не было практически никого, но вредная таможенница на русской стороне задержала нас почти на час, заставляя по нескольку раз переписывать таможенную декларацию (лучше сразу иметь с собой несколько заполненных экземпляров, бланки можно найти в зоне прилета любого российского международного аэропорта). Финны как обычно быстро уладили все формальности, и через 40 минут мы подъехали к нашей гостинице.

Гостиница весьма удобно распололежна на берегу озера в 500 метрах от трассы 6, по которой нам предстояло ехать, недалеко от поселка Parikkala. Прибыв в 10-м часу вечера местного времени, мы обнаружили лишь несколько закрытых темных домиков. Позвонили по контактному телефону — через 10 минут приехала девушка и выдала нам ключи от номера. Еще через полчаса она привезла нам корзину фруктов и сэндвичей для завтрака и рассказала где оставить ключи, чтобы мы могли уехать утром когда захотим.
Дорога по Финляндии Дорога по Финляндии
На следующий день, выспавшись, около 10 утра мы выдвинулись на север. Ехали по уже изведанной дороге через Joensuu, Kajaani и Rovaniemi. Трасса была хорошая, но снежная, знаки  ограничения скорости 80 км/ч и выбегающие на трассу олени не давали сильно разогнаться. Поужинав в Рованиеми, к 10 вечера мы добрались в Леви.
Комплекс у начала трассы Levi World Cup

Наша гостиница Hotelli Levitunturi (http://www.hotellilevituntiru.fi) расположена рядом с центром Леви, в 5 минутах пешком от городского склона, и состоит из нескольких 1-2 этажных корпусов. Прямо за окнами нашего номера начинался заросший лесом подъем на гору (tunturi по-фински) Леви — что и дало название гостинице, «сопка Леви».
Вид из окна номера в гостинице Hotelli Levitunturi Ресторан в главном здании отеля Hotelli Levitunturi

В одном из корпусов отеля расположен десткий развлекательный центр Activity Center, и, что для нас было существенно важнее — фаст-фуд ScanBurger и единственное на тот момент в Леви интернет-кафе, а в самом фаст-фуде работает бесплатный wi-fi.

Еще один корпус отеля занимает Spa and Recreation Center, с неплохим бассейном, финской баней и турецкой сауной, тренажерным залом, массажными кабинетами и т.п. После морозного катания очень приятно попариться в сауне и поплавать в бассейне. Для проживающих в отеле Levitunturi посещение бассейна и сауны — бесплатное, а для гостей из других гостиниц — около 10-15 евро за 1 раз.

Начав кататься 19 ноября, мы были несколько разочарованы тем, что работал только главный городской склон, и 2 подъемника — кресельный Levi North, и бугельный слева от склона. Снега была достаточно, но причина того, что остальные склоны и подъемники оставались закрытыми — малое количество туристов. Только к началу декабря открыли наконец самую длинную и интересную трассу Levi Black, а также гондольный подъемник около нее и соединительные подъемники и склоны между главным склоном и этой трассой.
Вид с городского склона Леви на бескрайние просторы Лапландии Ресторан Horizont на городском склоне Леви
Верхняя станция кресельного подъемника Levi North (на городском склоне) Вид на Леви с городского склона
Вид на центр Леви Кресельный подъемник и верх городского склона в полдень

В один из дней решено было съездить на разведку по соседним курортам — Юллясу (Yllas), Олосу (Olos) и Палласу (Pallas) по круговому маршруту через Киттиля (Kittila) и Муонио (Muonio), поселок на границе Финляндии и Швеции.
В Юллясе вовсю шла подготовка к новому сезону, но подъемники еще не работали (22 ноября).
Мост для лыжников в Юллясе Река Muoniojoki на границе Финляндии и Швеции
Олень перебегает дорогу Олени у дороги в Лапладнии
В Олосе работал один бугельный подъемник, а Паллас был совсем закрыт — не работала даже единственная гостиница. Олос и Паллас оказались маленькими курортам с небольшим количеством склонов и только бугельными подъемниками, ориентированными на постояльцев отелей сети Lapland Hotels, которой принадлежат оба этих курорта.

Трассу кубка мира Levi Black открыли 29 ноября, и последние дни на курорте принесли максимум удовольствия от катания. В это время года световой день в Леви длится всего пару часов, но все трассы обеспечены хорошим искуственным освещением. В целом, поездка удалась!
Так  Ресторан Horizont на городском склоне Леви в полярной ночи

Рано утром 1 декабря мы выехали в обратный путь. Из Лапландии нас провожал почетный эскорт оленей, которых мы встретили бегущими по дороге километрах в 100 южнее Рованиеми. 2 оленя друг за другом рысцой бежали прямо по краю трассы номер 78, и удивленно смотрели на нас, когда мы притормозили, чтобы сфотографировать их из машины.
Олени бегут прямо вдоль дороги Олень
Фотографируем оленя прямо из окна машины Олень

Решение проходить границу в Брусничном оказалось ошибочным, т.к. мы потеряли в пробке перед финским пограничным постом более 3 часов, и добрались к месту ночлега в Санкт-Петербурге лишь в 2 часа ночи.

Вы можете прокомментировать эти фотографии: