Отели в Леви Рестораны и кафе в Леви Коттеджи в Леви Открытие сезона 2009 - в Леви уже идет снег! Новинки Леви в сезоне 07/08 перейти на форум
 
Большое путешествие в Лапландию

Автор: Олег даты поездки: 01.01.2000 - 01.01.2000

Маршрут на карте

Подготовка к поездке.

Финское посольство сработало отлично. Визы получили за несколько недель до нового года. Фины молодцы. В прошлом году мы получали визы после нового года, буквально за пару дней до поездки. В этом году все проще, учитывая к тому же то, что наконец-то я получил мультишенген.

С маршрутом более-менее определились. Едем с одной большой остановкой на ночь в городе Куопио, где уже забронировали небольшой, но уютный отельчик. В Питере останавливаться не будем, чтобы не терять времени. Сразу после границы ночевать смысла нет, так как после этого ехать еще около 1000 км, а это значит выехав утром, приедем вечером. По пути есть желание заехать к зоопарк и к Санта Клаусу в Рованиеми.

Дорога.

Мы четыре дня ехали туда и возвращались обратно. Конечно, многие сейчас спросят: "зачем ехать туда два дня, если можно долететь за два часа?"

Автопутешествие - это совершенно другой вид отдыха. Ты вроде бы в другом городе или стране, но ты в привычном для себя месте. Можно взять с собой столько вещей, сколько хочешь, и не считать килограммы, чтобы не было перевеса багажа. Путешествие начинается сразу, а не когда садишься в самолет или он благополучно приземляется в аэропорту прибытия. И вообще лучше узнаешь страну, в которую приезжаешь.

Безымянный Ленд Ровер, без экспедиционного багажника и с одним запасным колесом, отлично справился с поставленной перед ним задачей: доехать до Леви, покататься по окрестностям и вернуться в Москву.

Мы проехали около 4000 км, из них половину по России. Температура колебалась от +1 до -34. Никто не поверит мне, что при таких условиях, с машиной все было хорошо. Поэтому я вам честно расскажу, какие были проблемы.

Плохо очищалось лобовое стекло. Родные дворники совсем не приспособлены к такой зиме. Приходилось часто их очищать от льда и постоянно топить лобовое стекло горячим воздухом и подогревом. Брызнул незамерзайку - стекло покрылось корочкой льда.

Один раз на каком-то холме выскочила ошибка двигателя, когда было мало топлива в баке. Проблема решилась перезапуском.

Тяжелый пуск с утра при температурах ниже -25 градусов. Аккумулятор вытягивал работу стартера, но в одно утро не выдержал. Пришлось прикурить. Это все.

Кстати, на многих парковках в Финляндии около каждого парковочного места есть такое устройство.



Это зарядка. К сожалению, стандартным способом от нее прикурить не удается. Все финские машины оборудованы специальным устройством, в которое втыкается такой штекер. Машина стоит включенной в розетку.

Границу пересекали в Светогорске. Когда ехали туда, была жуткая очередь. Простояли на российской стороне больше 5 часов. Обратно всю границу прошли за 30 минут. Кстати, на российской границе в Светогорске коррупция побеждена. Целиком и полностью. После российско-украинской таможни это действительно удивило.

Граница в Светогорске

Дороги в Финляндии утомляют своей однообразностью. Скорость - не выше 80 км/ч (100 км/ч - на магистралях). Все чистенько (возможно, потому что было холодно). Дороги не поливают никакими коктейлями. Общее правило - чем севернее, тем чище. В Лапландии чисто даже, когда ноль, в отличии от юга страны.

Но ничто не сравнится с той грязью, которая летит в лобое стекло на трассе М-10 из Питера в Москву. 15 литров незамерзайки были использованы именно там. Мыть фары приходилось через каждые 200-300 км. Это удивительно, насколько в двух странах с одинаковым климатом, могут быть такие разные дороги.

Дорога в Финляндии Дорога в Финляндии

Несмотря на то, что на дорогах лежит снег, ездить все равно можно. Все едут аккуратно, не превышая скоростной режим. Кстати, размеренный финский ритм движения и рванные обгоны и торможения на трассе Питер-Москва зимой дают одну и ту же среднюю скорость - около 70-72 км/ч. А вот на расход топлива влияют существенно.

Кстати, о топливе. В Финляндии интересная система заправок. Есть автоматы, которые работают круглосуточно: засовываешь карточку или купюру, нажимаешь номер колонки и заливаешь на всю сумму из нужного тебе пистолета. Есть неавтоматы, которые работают с 6 до 22: подъезжаешь к колонке, вставляешь пистолет в бак и заливаешь сколько нужно. Потом можешь пойти и заплатить. Никаких заправщиков и охраны.

Автоматическая заправка

По дороге туда и обратно останавливались в городке Куопио (около 250 км от границы) в отеле Best Western Hotel Savonia. Снаружи выглядит не очень, но внутри хорошие три звезды. Рекомендую.

Отель Best Western Hotel Savonia

Сам городок представляет из себя ничего выдающегося не представляет. Люди ходят по нечищенным от снега улицам. На дорогах педантично развешаны дорожные знаки и раставлены светофоры, хотя машин тут совсем мало.

Куопио Улицы Куопио

Велосипеды здесь - обычное средство передвижения даже зимой. Одна из главных достопримечательностей - потрясающий магазин вещей для домашнего уюта а-ля Икея и Красный Куб. Называется он Amanda B Collection.

Велосипеды Магазин

Сноубординг.

Мы выбирали Леви, так как это курорт с наибольшим количеством склонов. Более того, сопка Леви похожа на горы более или менее. Вот, например, схема трасс и подъемников.

Карта склонов Леви

Финляндия - не самое лучшее место, чтобы там фотографировать сноубордические покатушки. Световой день за полярным кругом зимой очень короткий. В 10 рассветает, в 15 уже можно наблюдать закат. Голубого неба практически нет, а если есть, то это значит, что температура уже давно ниже -25 градусов. Из-за низких температур аккумуляторы фотоаппарата работают очень мало, а руки без перчаток мерзнут. Вобщем не самые лучшие условия для фотографий. Тем не менее, вот несколько снимков на склоне.

На склоне в Леви

Если не проспать и подняться на самую вершину, то можно наблюдать красивый закат.

На закате Закат в Леви

Несмотря на то, что трасс много (смотрим выше карту), около четверти из них были закрыты. С подъемниками в Леви тоже напряг. На всю гору есть только две гондолы (кабинки). И один работающий кресельный подъемник с креслами на 6 человек. Правда поднимает он только на центральный склон, который хоть и местами с крутыми перепадами, в целом неинтересный - много народу и сплошной лед.

На верхней станции гондольного подъемника Главный склон

На остальные склоны можно подняться только на бугеле. Катающиеся могут себе представить, что такое подниматься на бугеле минут 10. При температуре -20, например, и когда тебе в лицо дует ледяной ветер. Именно благодаря отсутствию нормальных подъемников на зеленых и красных трассах, мы решили кататься на черной. Здесь наверх поднимала уютная гондола. Вот кусочек этой трассы. На фотографии не очень заметно, но поверьте, уклон здесь такой, что поначалу мы долго собирались с мыслями перед тем, как съехать даже на заднем канте вниз.

На горе Черная трасса

Отдых в Леви.

По духу Леви всеми силами пытается стать похожим на европейский курорт в Альпах. Здесь для этого есть все.

В Леви Гостиница

Бары и дискотеки Сувениры

Вкусная еда:



Отличный вид на склон прямо из центра маленького городка. Сам склон, как я писал, не очень.

Вид на склон из окна

Мы жили в коттедже с уютной гостинной, в которой был камин, удобный диван и телевизор. В ванной стоял большой сушильный шкаф, в который удобно было сложить вещи после каталки.

В гостинице Сушильный шкаф

Иногда из окон было видно оленей.

Олени Олени

Помимо сноуборда и горных лыж в Лапландии надо попробовать еще два развлечения. Это катание на собачках...

Катание на собачьих упряжках Катание на собачьих упряжках

... и катание на снегоходах. Для снегоходов есть отдельные трассы, с дорожными знаками и они полноправные участники дорожного движения.

Снегоход

В целом в Леви нам понравилось.





Источник:
http://harny.livejournal.com/194892.html
http://harny.livejournal.com/194429.html
http://harny.livejournal.com/194658.html



Вы можете прокомментировать эти фотографии:

Ваше имя:
E-mail адрес:    публиковать
Введите число с картинки: